Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 15 февраля 2018 года

п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.     

О проекте закона Кировской области № 161-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов» (в 2-х чтениях)

В законопроекте отражены дополнительные соглашения о предоставлении бюджету Кировской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Кировской области. (Данные допсоглашения предусматривают реструктуризацию задолженности КО перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам в общей сумме 15, 6 млрд. руб. путем рассрочки по погашению задолженности по основному долгу на 7 лет с 2018 по 2024 год включительно. В 2018 – 2019 гг. - в размере 5% суммы задолженности, в 2020 г. - в размере 10% суммы задолженности, в 2021 – 2024 гг. - равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно. За пользование средствами федерального бюджета взимается плата в размере 0,1% годовых, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности).

В 3-месячный срок со дня подписания дополнительных соглашений копия закона должна быть предоставлена Министерству финансов РФ.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

2.     

О проекте закона Кировской области № 160-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
(в 2-х чтениях)

Законопроектом не предусматривается изменение основных параметров бюджета. Внесение изменений обусловлено реструктуризацией задолженности КО перед РФ по бюджетным кредитам. В соответствии с дополнительными соглашениями и вносимыми в закон изменениями предусматривается:

- на погашение основной суммы долга по трём реструктурированным бюджетным кредитам предусматривается:

в 2018 году – 781,9 млн.руб.,

в 2019 году – 781,9 млн.руб.,

в 2020 году – 1,564 млрд.руб.

(в 2018 – 2019 гг. – в размере 5% от суммы задолженности ежегодно, в 2020 г. – в размере 10%).

- на уплату процентов за рассрочку трёх реструктурированных бюджетных кредитов предусматривается:

в 2018 году – 15,6 млн.руб.,

в 2019 году – 14,8 млн.руб.,

в 2020 году – 13,9 млн.руб.

В 3-месячный срок со дня подписания дополнительных соглашений выписка из закона должна быть предоставлена Министерству финансов РФ.

Маковеева Л.А.

3.     

О проекте закона Кировской области № 153-6 «О внесении изменений в законы Кировской области о выборах и референдумах» (2-е чтение)

В 1-м чтении законопроект принят на пленарном заседании 14.12.2017. Законопроектом предусматривается исключение 5-летнего срока образования избирательных участков, участков референдума и закрепление возможности пересмотра их перечня и границ. Уточняются права членов комиссии при ознакомлении с документами и материалами. Уточняется, что в случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке права членов комиссии продлеваются. Вводится новый механизм обеспечения прав граждан, которые в день голосования будут находиться вне места своего жительства. Им может быть предоставлена возможность включения в список избирателей по месту нахождения на основании заявления. Данный механизм может применяться вместо досрочного голосования или открепительных удостоверений. Упрощаются требования к указанию места жительства избирателя при поддержке выдвижения кандидата, списка кандидатов и т.д. Вносятся иные изменения в соответствии с ФЗ.

После 1-го чтения поступили поправки от депутата Басюка. В основном – технического характера (предложена новая редакция некоторых положений Закона). Из существенных – предложено исключить положение о досрочном голосовании в помещениях избирательных комиссий. Но такая возможность сохраняется в случае проведения дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания шестого созыва.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области

4.     

О проекте закона Кировской области № 152-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Кировской области» (2-е чтение)

В 1-м чтении законопроект принят 14.12.2017. Законопроектом уточняются:

- порядок распределения разрешений на добычу медведя в различные сроки сезона охоты. Предлагается проводить распределения дважды: перед летне-осенним сезоном методом жеребьёвки, весной – в порядке очерёдности,

- содержание заявления об участии в распределении разрешений на добычу медведя, лося, кабана (форма упрощается),

- основания для отказа в распределении и выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов. В качестве основания для отказа предлагается предусмотреть предоставление недостоверных сведений в заявлении, а также – если в заявлении указан аннулированный охотничий билет единого федерального образца.

После 1-го чтения предложений и поправок не поступило.

ПЕРМИНОВА Елена Александровна – председатель комитета по экологической безопасности и природопользованию Законодательного Собрания Кировской области

5.     

О проекте закона Кировской области № 165-6 «О внесении изменения в статью 6 Закона Кировской области «О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива депутата Перминовой. Закон области приводится в соответствие с изменениями в ФЗ, которыми установлены новые основания возникновения права пользования участками недр местного значения:

- предоставление без проведения конкурса или аукциона права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог общего пользования;

- предоставление права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих и огороднических товариществ.

Перминова Е.А.

6.     

О проекте закона Кировской области № 162-6 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О создании лесопаркового зеленого пояса в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива депутата Титова. Уточняется, что площадь лесопаркового зелёного пояса определяется в пределах внешних границ контура особо охраняемой природной территории регионального значения. В действующей редакции формулировка иная – «в границах особо охраняемой природной территории регионального значения». Это затрудняет практическое применение закона.

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

7.     

О проекте закона Кировской области № 159-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект направлен на упрощение процедуры организации деятельности пунктов приема и переработки древесины, порядка приема и учета древесины, а также на выстраивание более эффективной системы контроля.

Дополняется понятие пункта приема и переработки древесины – предусматривается вид деятельности «отгрузка древесины и (или) продукции переработки древесины».

Из состава документов учета исключаются «книги учета приемо-сдаточных актов и актов самостоятельно заготовленной древесины».

Устанавливается ежеквартальный (вместо ежемесячного) срок составления юрлицом или индивидуальным предпринимателем отчета о принятой древесине, переработанной древесине, отгруженной древесине и (или) продукции переработки древесины и предоставления его в уполномоченный орган исполнительной власти КО.

Право осуществлять контроль за исполнением юрлицами и ИП требований Закона получают также областные государственные учреждения, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти КО.

Юрлицам и ИП, осуществляющим в пунктах приема и переработки древесины учет по формам, установленным ранее 1 января 2017 года (дата введения в действие Закона «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области») пролонгируется право осуществлять учет по тем же формам – при соблюдении определенных условий.

САЛИН Сергей Васильевич – министр лесного хозяйства Кировской области

8.

О проекте закона Кировской области № 167-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Проект закона подготовлен в целях поддержки резидентов, осуществляющих деятельность на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), а также для создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования промышленной деятельности при заключении специальных инвестиционных контрактов.

(ТОСЭР действуют исключительно на территории моногородов, в н.в. таковым в КО является только город Вятские Поляны. Резидентами ТОСЭР могут стать юрлица, не являющиеся градообразующей или дочерней по отношению к ней организацией, реализующие та территории моногорода инвестиционный проект, отвечающий определённым требованиям).

Данным законопроектом изменения вносятся в законы:

  • «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков».
  • «О налоге на имущество организаций в Кировской области».

В рамках полномочий, предоставленных Налоговым кодексом, предлагается установить для резидентов ТОСЭР:

  • ставку налога на прибыль в размере 5% - в течение первых пяти налоговых периодов начиная с периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, и10% - в течение следующих пяти налоговых периодов;
  • ставку налога на имущество – 0% на 10 лет.

Кроме того, в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, обнуляются ставки по обоим налогам для участников специальных инвестиционных контрактов (СПИК).

Устанавливаются также условия применения налоговых преференций по налогу на имущество организаций как для резидентов ТСОЭР, так и для участников СПИК. Такие, например, как отсутствие задолженности по платежам в бюджеты и размер среднемесячной зарплаты не ниже полутора МРОТ для резидентов ТОСЭР и двух – для участников СПИК.

КАДЫРОВ Владислав Валерьевич – министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области;

ПЕРЕСКОКОВ Андрей Леонидович – и.о. министра промышленной политики Кировской области

9.

О проекте закона Кировской области № 156-6 «О внесении изменений в статью 12 Закона Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект подготовлен в связи с необходимостью уточнения задач уполномоченного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Определяется круг лиц, в отношении которых уполномоченным органом осуществляется контроль за соблюдением запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

ПЛИТКО Андрей Геннадьевич – заместитель Председателя Правительства Кировской области

10.

О проекте закона Кировской области № 164-6 «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области»

(в 2-х чтениях)

Предлагается расширить перечень граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи. В него войдут граждане, признанные пострадавшими участниками долевого строительства (обманутые дольщики) – по вопросам, связанным с защитой их прав как пострадавших участников долевого строительства.

ФИНЧЕНКО Максим Сергеевич – министр юстиции Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 158-6 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О потребительской корзине в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Разработка законопроекта обусловлена требованиями ФЗ. Предлагается продлить срок действующей потребительской корзины до 31 декабря 2020 года включительно.

РЕДЬКИН Игорь Юрьевич – министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

12.

О проекте закона Кировской области № 154-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива Кировской городской Думы.

Предлагается наделить полномочиями по утверждению персонального состава муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних глав местных администраций. Положение о комиссии, её численный состав предлагается по-прежнему утверждать представительным органом. (В н.в. и численный, и персональный состав КНД утверждается представительными органами муниципальных образований).

РЯБОВ Алексей Николаевич – заместитель председателя Кировской городской Думы

13.

О проекте закона Кировской области № 157-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законодательная инициатива областной прокуратуры. Предлагается привести областной закон в соответствие с ФЗ.

ФЗ предусмотрена возможность отрешения главы муниципального образования от должности высшим должностным лицом субъекта РФ. В то же время ФЗ закреплено право главы муниципального образования на обжалование правового акта высшего должностного лица субъекта РФ об отрешении его от должности.

Предлагается наряду с правом главы муниципального образования обжаловать в суде решение представительного органа м/о об отрешении его от должности, предоставить ему право на обжалование такого же решения, вынесенного Губернатором КО.

А также предусмотреть, что в обоих случаях досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, предлагается дополнить перечень исключительных полномочий представительного органа муниципального образования новым полномочием – по утверждению правил благоустройства территории муниципального образования.

РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

14.

О проекте закона Кировской области № 77-6 «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области» (1-е чтение)

Предлагается изменить срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в КО – и формировании его на специальном счёте – с одного года на 2 месяца. Депутатом ОЗС Романом Титовым внесена поправка об изменении срока с одного года до 6 месяцев.

СЫКЧИНА Ольга Валерьевна – депутат Законодательного Собрания Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 166-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области» (1-е чтение)

Устанавливается, что региональной программой по капремонту в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Предусматривается возможность актуализации программы с целью ликвидации последствий ЧС.

Детализируется положение, определяющее, из каких средств образуется фонд капитального ремонта.

Минимальный размер фондов, формируемых на спецсчетах, устанавливается как доля от оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (раньше устанавливалась как доля от предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества).

Сыкчина О.В.

16.

О проекте закона Кировской области № 163-6 «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья» (1-е чтение)

Проект закона разработан в соответствии с ФЗ в целях предупреждения причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних.

В качестве меры по обеспечению прав детей на охрану здоровья предлагается установить запрет розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкости для электронных систем доставки никотина, безникотиновой жидкости для электронных систем доставки никотина. За его нарушение предлагается установить административную ответственность. К электронным системам доставки никотина предлагается отнести одноразовые или многоразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем (за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ), а к жидкостям для них – любые жидкости, предназначенные для использования в электронных системах доставки никотина.

На федеральном уровне ограничения продажи электронных систем доставки никотина и жидкостей к ним не установлены, однако установлены и действуют в 8-ми субъектах РФ.

МОРОЗОВА Ирина Геннадьевна – заместитель председателя комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области

17.

О проекте федерального закона № 337662-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать законопроект, внесённый в ГД Самарской губернской Думой.

В Федеральном законе определено, что заказчик праве осуществлять закупку лекарственных препаратов у единственного поставщика (без проведения аукциона) на сумму, не превышающую 200 000 рублей. Однако, как указывает автор инициативы, со времени установления предельной суммы прошло более 3-х лет, и цены на лекарства значительно выросли. Поэтому предлагается увеличить предельную сумму закупки лекарственных препаратов у единственного поставщика до 600 000 рублей.

Предлагается также отменить запрет включать в контракт (по результатам запроса предложений и у единственного поставщика), лекарственные средства, необходимые для назначения двум и более пациентам. Действующим законом предусмотрена возможность закупки лекарственных препаратов только в отношении одного пациента, тогда как на практике часто имеют место случаи, когда в экстренном приобретении лекарственных средств нуждаются сразу несколько пациентов.

Морозова И.Г.

18.

О проекте федерального закона № 328730-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Материалы к вопросу

Предлагается поддержать законодательную инициативу члена Совета Федерации и нескольких депутатов ГД.

Предлагается предусмотреть административную ответственность за нарушения Федерального закона «О связи», установившего обязанность операторов связи по передаче истинного абонентского номера в процессе установления голосового сообщения или доставки текстового сообщения, а также по передаче уникального кода идентификации в случае установления соединения для передачи голосовой информации по сети. Данные требования направлены, в том числе, на минимизацию случаев телефонного хулиганства.

КОСТИН Владимир Александрович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

19.

О проекте федерального закона № 335370-7 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Материалы к вопросу

Законодательная инициатива внесена несколькими депутатами Совета Федерации.

Предлагается конкретизировать составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, по которым составление протоколов осуществляют сотрудники полиции.

Костин В.А.

20.

О проекте федерального закона № 352780-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования целевого обучения»
Материалы к вопросу

Законопроект внесён в ГД Правительством РФ.

Предложенные изменения касаются целевого обучения по образовательным программам высшего образования.

ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

21.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2010 № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области»
Материалы к вопросу

Изменяется персональный состав комиссии – в связи с изменениями в организационной структуре и кадровом составе Правительства области.

Гончаров Г.А.

22.

О назначении члена Избирательной комиссии Кировской области с правом решающего голоса от Законодательного Собрания Кировской области

Предложены кандидатуры:

Перескокова Александра Викторовича. Выдвинут Региональным Советом Кировского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».

Долгих Антона Витальевича. Выдвинут Правлением Центра правовых экспертиз.

Басюк В.В.

23.

Об утверждении члена Общественной палаты Кировской области от Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается включить в состав Общественной палаты Косарева Александра Владимировича, главного механика на ООО «Кировский завод охотничьего и рыболовного снаряжения»

БАЛЫБЕРДИН Юрий Александрович – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий, вопросам информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области

24.

О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва Сураева В.К.
Материалы к вопросу

Предлагается прекратить полномочия депутата в связи со смертью.

Балыбердин Ю.А.

25.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»
Материалы к вопросу

В новой редакции утверждаются составы комитетов:

- по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств,

- по аграрным вопросам и развитию сельских территорий, переработке сельхозпродукции, предпринимательству и торговле.

Балыбердин Ю.А.

26.

Об утверждении примерного плана законопроектной работы Законодательного Собрания Кировской области на 2018 год
Материалы к вопросу

Примерный план смотрите на сайте ЗС

БЫКОВ Владимир Васильевич – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

27.

О назначении мировых судей
Материалы к вопросу

первым вопросом после перерыва

На трёхлетний срок полномочий предлагается назначить Лусникову Ольгу Леонидовну.

На 8-летний срок полномочий – Черных Ольгу Леонидовну.

ЕМБАСИНОВ Игнатий Витальевич – заместитель председателя Кировского областного суда




Размещено: 07.02.2018 16:33:14

Последнее изменение: 21.03.2018 16:16:56