Итоги пленарного заседания 15 июня 2006 года

п/п Наименование вопросов Аннотации
1. Об избрании Хазина Андрея Леонидовича членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителем от Законодательного Собрания Кировской области

Андрей Леонидович Хазин родился 1.02.1969 года в Москве. Окончил Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права (специальность «финансы и кредит, менеджмент») и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ («парламентская деятельность»).

1990 – 1991 заведующий лабораторией, старшийнаучный сотрудник Математического университета г.Москвы.
1991 – 1992 Президент АОЗТ «Институт оптимизации инвестиций», г.Москва.
1992 – 1993 Советник, член правления КБ «Элбим банк», г.Москва.
1993 – 1995 Первый заместитель председателя правления АКБ «Москва. Центр».
1995 – 1998 Вице-президент АООТ «Институт финансового менеджмента», г.Москва.
1998 – 1999 Советник генерального директора, председатель совета директоров ООО«Издательство «Юридическая книга», г.Москва.
1999 – 2002 Консультант, председатель совета директоров ЗАО «Книжный двор МГУ», г.Москва.
2003 – 2004 Председатель Совета директоров ЗАО «Книжный дом ЧеРо», г.Москва.
02.2004 – 02.2006 Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской области – представитель Костромской областной Думы.

НАГРАДЫ
Орден Почета, медали, Почетная грамота Совета Федерации ФС РФ

Итог: в тайном голосовании участвовало 47 депутатов. За – 40 голосов, против – 5 голосов, воздержались двое. Хазин избран членом Совета Федерации ФС РФ, представителем от Законодательного Собрания
2.

О проекте закона области «О внесении поправок в Устав Кировской области»

(2-е чтение)

В первом чтении приняты следующие поправки:
  1. Приведены в соответствие с изменившимся федеральным законодательством ограничения, связанные со статусом депутата ОЗС.
  2. Увеличен срок направления Зак.Собранием Губернатору для подписания принятых законов (с 7 до 10 календарных дней).
  3. Уточнены полномочия ОЗС по принятию решения о досрочном прекращении полномочий Губернатора (по представлению Президента, Президентом, Зак.Собранием).
  4. Конкретизированы случаи временного отсутствия Губернатора (болезнь или отпуск), когда его полномочия могут исполняться другим должностным лицом. Эти случаи обхединены понятием «во всех случаях».
Ко 2-му чтению предлагается:
  1. Конкретизировать субъекты права инициативы по проведению референдума Кировской области и местных референдумов.
  2. Предложение первое: изменить количественный состав депутатов при определении правомочности заседания ОЗС (с 2/3 до более половины от установленного числа). Предложение второе: исключить данную норму из Устава вообще, поскольку данный процедурный вопрос регулируется другими законами КО; в частности – «О Законодательном Собрании КО» и Регламентом Кировской областной Думы.
Итог: поправки в Устав Кировской области приняты, за исключением одной: количественный состав депутатов при определении правомочности заседания ОЗС (кворум) остался прежним: не менее 2/3 от списочного состава депутатов.
3.

О проекте закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области»

(2-е чтение)

Законопроект утвержден в 1-м чтении 28.02.2006 года. Ко 2-му чтению поступили новые поправки. В частности, предлагается конкретизировать полномочия Председателя ОЗС по вопросам формирования штатного расписания и персонального состава аппарата ОЗС. Вносятся и некоторые другие изменения.
Итог: закон принят в окончательном чтении, за исключением поправки о кворуме. Кворум остался прежним.
4.

О Регламенте Законодательного Собрания Кировской области

После того, как проект регламента был взят за основу, поступили следующие поправки:
  1. Изменить количественный состав депутатов при определении правомочности заседания ОЗС (кворум) с 36 человек (2/3 от установленного числа) до 28 человек (более половины от установленного числа).
  2. Предлагается изменить состав президиума пленарных заседаниях ОЗС. Если данная поправка будет принята, в президиуме будут находиться Председатель ОЗС, его заместители, Губернатор или его представитель, а также, по предложению председательствующего на заседании, если оно поддержано депутатами, - другие участники заседания (например, депутаты Госдумы).
  3. Предложено изменить состав организационного комитета, который проводит подготовку первого пленарного заседания вновь избранного созыва депутатов.
  4. Слова «комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике» меняются словами «комитет по регламенту, депутатской этике и информационной политике».
  5. Предлагается предусмотреть, что полномочия председателей комитетов могут быть прекращены только по тем же основаниям, что и Председателя ОЗС.
Есть и некоторые другие предложения.
Итог: регламент в целом утвержден. Не прошла поправка об изменении состава президиума. Как и прежде, в президиуме будут находиться Председатель ОЗС, его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий, Губернатор или его представитель, а также, по предложению председательствующего на заседании, если оно поддержано депутатами, - другие участники заседания.
5.

О проекте закона области «Об исполнении областного бюджета за 2005 год» (в 2-х чтениях)

Доходы областного бюджета составили 13, 054 796 млрд.руб., или 98,5% к уточненным бюджетным назначениям (116,4% - к первоначальным бюджетным назначениям). Расходы – 13, 999 160 млрд.руб., или 97,4% к уточненному плану. Дефицит – 935,364 млн.руб.

ДОХОДЫ
В структуре доходов налоговые доходы – 51,9%, неналоговые – 3,7%, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 3,7%, безвозмездные перечисления (трансферты, субсидии, субвенции и т.д.) – 40,7%.

РАСХОДЫ
Зарплата бюджетным работникам выплачивалась в течение года в строго установленные сроки; ее повышение производилось дважды: с 1.01.2005 и с 1.09.2005. В августе на 10% проиндексированы ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий. Производилось реформирование бюджетной сети. В результате оптимизации получено 67,6 млн.руб. экономии (117% к первоначальному плану). По области было закрыто 56 бюджетных учреждений, сокращено 1638 штатных единиц, экономия фонда оплаты труда составила 36,6 млн.руб. Централизация госзакупок дала экономию в 213 млн. руб.

Расходы на руководство и управление выполнены на 95,3% от запланированных.

На проведение выборов - 92%.
На национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 98,4%.
На топливо и энергетику – 99,5%.
На воспроизводство минерально-сырьевой базы – 65,7%.
На сельское хозяйство – 97,4%.
На ЖКХ – 98,4%.
На образование – 97%.
На культуру, кинематографию и СМИ – 95,8%.
На здравоохранение – 98,3%.
На соцсферу – 92%.

КСП в своем заключении отмечает недостаточно качественную подготовку закона о бюджете, в результате чего в течение года в него вносились существенные изменения. В частности, были завышены плановые назначения по доходам от предпринимательской деятельности, а также по некоторым налоговым доходам. Есть и другие замечания.

Итог: закон принят в окончательном чтении. Депутаты предложили Правительству впредь обратить особенное внимание на необходимость исполнения бюджета в части расходования средств на социальную сферу.
6.

О проекте закона области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Кировской области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»

(в 2-х чтениях)

В соответствии с ФЗ полномочия на осуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, с 1.01.2006 переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов. Средства на это перечисляются в виде субвенций из федерального фонда компенсаций в региональные фонды компенсаций, а уже потом распределяются по местным бюджетам. В КО право на получение этих средств имеют более 100 поселений, и финансировать их из областного бюджета нецелесообразно. Поэтому предлагается передать органам местного самоуправления муниципальных районов государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций на осуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Итог: закон принят в окончательном чтении.
7.

О проекте закона области «Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2005 год» (в 2-х чтениях)

По сравнению с 2004 годом доходы ТФОМС возросли в 2,3 раза (за счет увеличения поступлений неналоговых доходов в 5,7 раза и безвозмездных поступлений из Федерального ФОМС – в 13 раз). Между тем поступления налоговых доходов сократились в 1,4 раза – в результате изменения налогового законодательства (в связи с уменьшением размера отчислений в ТФОМС по единому социальному налогу с 3,4% до 2%. Все это было предусмотрено в Законе о бюджете ТФОМС на 2005 год.

В результате доходная часть составила 102% от утвержденного плана (превышение по доходам от единого социального налога (108%), по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (107%), по ЕННВД (106%) и некоторым другим видам поступлений. В то же время не выполнен план по единому сельхозналогу (92,9%), по прочим неналоговым поступлениям (97,7%).

Расходная часть составила 100,4% от утвержденного плана.

КСП отмечает, что наряду с положительными изменениями в исполнении бюджета ТФОМС имеется ряд замечаний. В частности, то, что при ежегодном увеличении объема финансирования Территориальной программы ОМС имеет место недофинансирования ее фактической потребности. Однако положительным можно назвать тот факт, что дефицит программы значительно сократился по сравнению с 2004 годом (с 1 383, 4 млн.руб. до 68,3 млн.руб.). Расходы на управление фондом были отражены не в том разделе бюджетной классификации. По состоянию на 01.01.2006 года остаток средств по статье «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами» составил 20,8 млн.руб.; между тем КСП отмечает, что деньги на эти цели должны быть использованы в рамках одного финансового года. Имели место случаи незапланированного расходования средств до внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС. Без проведения торгов были закуплены товары, работы, услуги на сумму 359 тыс.руб. Есть и некоторые другие замечания.

Итог: закон принят в окончательном чтении.
8.

О проекте закона области «О внесении изменений в статью 6 Закона Кировской области «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области»

(в 2-х чтениях)

Правительство вносит две принципиальные поправки.
  1. Отменить норму, предусматривающую тайную процедуру голосования при согласовании кандидатур на назначение первого заместителя, заместителей Председателя Правительства области, руководителя финансового органа и органа по управлению государственной собственностью. Правительство считает, что депутаты должны иметь право выбора процедуры голосования (поименная, открытая или тайная), что будет способствовать «свободе волеизъявления».
  2. Исключить из действующего закона указание на месячный срок, в течение которого Губернатор обязан внести на рассмотрение ОЗС вышеперечисленные кандидатуры. Это «позволит Губернатору более основательно и взвешенно произвести отбор среди кандидатов, призванных в будущем решать проблемы области на уровне высшего исполнительного органа власти Кировской области».
Итог: законопроект принят в первом чтении.
9. О проекте закона Кировской области «О внесении изменений в законы Кировской области «О государственной гражданской службе Кировской области» и «О государственной службе Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект вносится на рассмотрение в связи с изменениями в федеральном и областном законодательстве.

Часть изменений касается вопросов прохождения государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате КО – в связи с тем, что КСП стала самостоятельным юрлицом.

Некоторые изменения претерпят статьи, регулирующие порядок размещения госзаказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих – они приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

Ежемесячная доплата к пенсии госслужащий заменяется пенсией за выслугу лет.

Итог: закон принят в окончательном чтении
10.

О проекте закона области «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (1-е чтение)

Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения законов в соответствие с федеральным законодательством.
  1. Расширены полномочия поселений по решению вопросов местного значения, а именно: по оказанию содействия в развитии с/х производства, созданию условия для развития малого предпринимательства, народного художественного творчества, по организации и осуществлению мероприятий с детьми и молодежью, по расчету субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, по организации их предоставления.
  2. Муниципальные районы и городские округа получат дополнительные полномочия по организации библиотечного обслуживания, досуга, услуг культуры, по созданию условия для развития с/х производства, по обеспечению условия для развития физкультуры и спорта, по организации мероприятий с молодежью и детьми, по сохранению культурного наследия и развитию народного художественного творчества, по созданию музеев.
  3. Органы местного самоуправления наделяются правом участия в осуществлении государственных полномочий, НЕ переданных им, за счет средств местного бюджета, если такая возможность предусмотрена федеральными законами.
Кроме того, водятся некоторые ограничения для депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления. Меняется также некоторая терминология: например, словосочетание «ежемесячная доплата к пенсии» меняется на словосочетание «пенсия за выслугу лет».
Итог: законопроект принят в первом чтении
11. О проекте закона области «О внесении изменений в законы Кировской области «О Контрольно-счетной палате Кировской области» и «Об областном целевом бюджетном фонде безопасности дорожного движения» (в 2-х чтениях)

Федеральными законами контрольным органам субъектов РФ дано право проводить проверки местных бюджетов – получателей трансфертов из региональных бюджетов. В связи с этим предлагается возложить на КСП КО контроль за исполнением местных бюджетов – получателей трансфертов из областного бюджета.

Кроме того, КСП области обязана оказывать методическую и консультативную помощь контрольным органам муниципальных образований. В связи с этим предлагается предоставить право включения в состав коллегии КСП КО руководителей других контролирующих органов – с целью согласования действий, выработки общих решений, повышения качества контроля.

Некоторые злоупотребления, выявленные КСП, подпадают под признаки составов правонарушений, предусмотренных уголовным и административным законодательством. Информирование о таких фактах является обязательным и не может зависеть от решения Совета Законодательного Собрания или Губернатора. Соответственно, уточняется формулировка статьи, регулирующей данный вопрос.

Предлагается также изменить порядок финансирования КСП, выведя ее из-под финансовой зависимости от Правительства области и департамента финансов, - дабы исключить конфликтные ситуации и возможность влияния извне на независимый контрольный орган.

Изменения в Законе «Об областном целевом бюджетном фонде безопасности дорожного движения» вызваны изменением названия и статуса департамента финансов и КСП области.

Итог: закон принят в окончательном чтении
12. О проекте закона области «О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» (1-е чтение) Предлагается установить следующую цену:
  1. В городах Киров, К-Чепецк, Вятские Поляны, Котельнич, Слободской – в размере 7-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
  2. В городах Белая Холуница, Нолинск, Омутнинск, Яранск – в размере 5-кратной ставки.
  3. В других поселениях, а также за чертой поселений – в размере 3-кратной ставки.
Итог: законопроект принят в первом чтении
13. О проекте закона области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (1-е чтение) Проект закона регулирует правоотношения в сфере градостроительной деятельности, распределяет полномочия между органами государственной власти области (в частности, по территориальному планированию области, по составу, порядку подготовки и утверждению областных нормативов градостроительного проектирования и т.д.).
Итог: законопроект принят в первом чтении
14. О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Федеральным законом в КО было установлено 72 должности мировых судей и, соответственно, такое же количество судебных участков. Между тем с принятием ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О мировых судьях в РФ» с 01.01.2007 уменьшается численность населения, которое должно обслуживаться одним мировым судьей. На одном участке должно быть от 15 до 23 тыс.чел. В связи с этим возникла необходимость в введении еще 8 штатных единиц мировых судей.

ДЛЯ СПРАВКИ:
За 12 месяцев 2005 года КО по кол-ву рассмотренных мировыми судьями гражданских дел занимает 1-е место среди субъектов ПФО и 4-е место в России.

Дополнительные расходы из федерального бюджета составят 5,591 млн.руб.

Итог: постановление принято
15. Дополнительно внесен вопрос о проекте федерального закона №301618-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности» (о совершенствовании федерального законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности)
Итог: с данной инициативой выходят депутаты Государственной думы. Постановление о поддержке законодательной инициативы принято.
16. Разное. Вопросов в разном не рассматривалось

Протокол заседания (.doc, 0.29 Мб)
Cкачать



Стенограмма заседания (.doc, 0.49 Мб)
Cкачать




Размещено: 13.07.2009 10:23:27

Последнее изменение: 21.03.2013 13:23:53